Повышение топливной экономичности на грузовом автомобильном транспорте

По данным европейских экологических агентств, объемы выбросов СО2 от грузового транспорта росли ежегодно, начиная с 1990-го года. Притом темпы роста превышали тот же показатель для легковых автомобилей. В этой связи возникла необходимость улучшения топливной экономичности у грузовых спецмашин и автобусов.

За объемами выбросов следят не только в Европе. Проблемой также озабочены в США и Канаде, в Японии и с недавнего времени — в Индии. Таким образом, производители спецтехники оказались заинтересованными в том, чтобы внедрять технологии для соответствия автомобилей новым стандартам по СО2. При соответствующем экономическом обосновании инновационные технологии могут начать внедрять уже в течение ближайших десяти лет.

Нужно отметить, что технологии, которые уже присутствуют на рынке, способы на четверть снизить объемы потребления топлива и — как следствие — размер выбросов продуктов сгорания. Усредненный показатель роста топливной экономичности составляет 27 %. В среднем внедрение экономичных систем окупается за 12 месяцев. Стоимость переоборудования грузового транспорта колеблется в районе 7500 – 8000 евро. Экономия же на топливе за весь срок службы единицы спецтехники (в исследовании производился расчет для трактора) будет в пределах 42-100 тыс. евро.

Внедрение энергосберегающих технологий будет в основном затрагивать конструкцию кузова (для улучшения его аэродинамических показателей) и характеристик шин. Для улучшения аэродинамики необходимо уменьшить промежуток между кабиной и прицепом, установить боковые и задние навесы, а также смонтировать специальную накладку на днище. В рамках энергоэффективной концепции предлагается ставить двойные или широкие одинарные шины и снижать у них сопротивление качению. Также необходимо подключить систему, в автоматическом режиме отслеживающую давление в шинах.

Тара для ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов

Нефть перевозится разными видами транспорта, и один из наиболее распространенных способов — железнодорожный. В пользу ж/д транспортировки говорит скорость перевозки. Кроме того, для некоторых отдаленных районов этот способ является единственно доступным.

Тара для ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов

 

В чем перевозится нефть

Для ж/д транспортировки нефтепродуктов используются специальные вагоны-цистерны. Сама цистерна сваривается из листовой стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Внутренняя поверхность цистерны обрабатывается защитными составами — она должна быть стойкой к воздействию масла, бензина, пара и других агрессивных факторов, например, очищающих средств.

Также в обязательном порядке цистерны для нефтеперевозки заземляются, чтобы предотвратить появление статического электричества. Никакие элементы вагона не должны искрить в процессе погрузки/выгрузки или при движении состава.

Чтобы облегчить эксплуатацию и обслуживание, цистерны оснащаются наружными и внутренними лестницами. Для безопасности и контроля делаются смотровые окошки.

Размер цистерн определяется тоннажом — они производятся в пределах 50-120 тонн. Самыми ходовыми являются вагоны на 50, 60 или 120 тонн. При заливке важно оставлять запас на возможное расширение нефтепродуктов.

Нефть и нефтепродукты заливаются через верхнее отверстие. Чтобы слить содержимое цистерны, к ней снизу подсоединяется шланг.

Тара для ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов

Проблемы при ж/д перевозке нефти

Перевозка нефтепродуктов сопряжена с риском, поэтому должны соблюдаться строгие требования безопасности. Они касаются упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и продуктов ее переработки.

На каждой цистерне должны быть обозначения опасного груза и класса опасности.

Перед загрузкой тара должна быть тщательно вымыта и высушена. Это подтверждается визуальным осмотром. Также должны быть сопроводительные документы с указанием того, какие продукты перевозились в цистерне в прошлый раз. Если эти сведения отсутствуют, нужно провести анализ для определения вещества.

Преимущества железнодорожной перевозки нефти

Это один из самых быстрых способов транспортировать нефть, а в случае отдаленности морских и речных портов — единственный. Перевозить нефтепродукты ж/д транспортом можно круглый год, тогда как для авто- и морских перевозок часто есть сезонность.

Тара для ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов

География железнодорожных перевозок достаточно широка — пути проложены в отдаленные районы, где производится добыча и переработка. Также этот способ подходит для консолидированной транспортировки: вагоны легко отцепляются, и не требуется переливка.

Если вам нужно перевезти нефть или нефтепродукты, обратитесь в A7N! Мы поможем организовать транспортировку, оформим сопроводительные документы и поможем избежать лишних расходов.