Через шесть лет российские порты должны грузиться в 1,5 раза лучше

Через шесть лет российские порты должны грузиться в 1,5 раза лучше

Как полагает Минпромторг, рост грузооборота позволит вытеснить с российского рынка доминирующих сейчас иностранных перевозчиков.

Министерство промышленности и торговли РФ ожидает роста грузооборота отечественных портов до 884 млн тонн в течение двух лет. Такой прогноз сделан в проекте Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, сообщили в ТАСС.

Свои предположения министерство строит на основании устойчивой динамики роста в течение последних двух лет. Так, по итогам 2016-го, грузооборот российских морских портов составлял 721,9 млн тонн, а по итогам 2017-го – уже 786,97 млн тонн. Таким образом, за год прибавка составила 9%. При сохранении динамики, по подсчетам Минпромторга, к 2025 году показатель достигнет отметки 995 млн тонн, а к 2030-му выйдет на уровень 1 129 млн тонн. Для того чтобы обеспечить перевозку увеличивающихся объемов грузов, потребуется пополнить транспортный флот на 1 470 единиц, из которых 1 069 – нужно будет заменить, а 401 – построить. Парк обеспечивающего флота также придется расширить на 1 600 единиц.

«Рост грузооборота создает возможности для развития отечественного транспортного флота и повышения доли российских судовладельцев, оперирующих с национальной грузовой базой, с вытеснением доминирующих сейчас зарубежных перевозчиков», – отмечается в Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. По планам министерства, основой грузопотоков останется продукция топливно-энергетического комплекса: сырая нефть, нефтепродукты, уголь и сжиженный газ. Она обеспечит около 80% в структуре прироста объемов перевалки.

 

У PLT появились новые инвесторы

У PLT появились новые инвесторы

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и частный фонд Public Investment Fund (PIF) (Саудовская Аравия) обнародовали свои планы по инвестировании в платформу Professional Logistics Technologies (PLT). Об этом сообщила пресс-служба Российского фонда.

Договоренность была достигнута по итогам встречи Наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада бен Салмана Аль Сауда, который занимает должность Министра обороны страны. Согласно подписанному 3 дня назад соглашению, Саудовская Аравия вложит серьезные средства в проект PLT, что станет толчком для дальнейшего развития российской логистической инфраструктуры.

Партнерство фондов вносит значительный вклад в развитие инвестиционных и экономических отношений между двумя странами, подчеркнул генеральный директор Фонда Кирилл Дмитриев.

Проект PLT был создан два года назад силами РФПИ. Также в числе основателей значатся разные фонды из Ближнего Востока, в частности, Mubadala Development Company.

В ее портфеле собраны четыре логистических парка в Московской области («ПЛТ-Северное Шереметьево» и «ПЛТ-Чехов»), Новосибирске и Екатеринбурге. Общая площадь этих проектов превышает 400 тыс квадратных метров. Привлеченные от фонда из Саудовской Аравии средства будут направлены на создание новых и современных объектов логистики. Например, PIF намерен инвестировать 100 млн долларов в реализацию проекта технопарка «Тушино» на северо-западе Москвы.

При участии этих двух фондов уже инвестируется один крупный проект — распределительный центр торгового дома «Ашан Ритейл Россия». Его строительство ведется на площади PNK-парка «Косулино» в Екатеринбурге.

Россия и Кыргызстан обсудили наращивание объемов автомобильных грузовых перевозок

Россия и Кыргызстан обсудили наращивание объемов автомобильных грузовых перевозок

Российскую делегацию возглавил директор Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. Кыргызскую — заместитель Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Женишбек Ногойбаев. В мероприятии также приняли участие руководитель Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных, представители АСМАП и транспортных ведомств Кыргызстана.

Стороны подтвердили необходимость укрепления и развития существующих связей между Россией и Кыргызстаном в области автомобильных грузовых и пассажирских перевозок.

В ходе заседания делегации обсудили вопрос внесения изменений в Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении от 16 апреля 2002 года. Так, изменения коснутся определения порядка осуществления каботажных перевозок и перевозок грузов с территории или на территорию третьего государства с учетом особенностей, входящих в право Евразийского Экономического Союза, а также перевозок пассажиров.

Кроме того, кыргызская сторона предоставит информацию о внедряемой в рамках проекта «Таза коом» автоматизированной системе весогабаритного контроля и нормативный правовой акт, регулирующий порядок оплаты экологических сборов при въезде транспортных средств на территорию республики.

В ближайшее время будут проведены необходимые внутригосударственные процедуры по согласованию проекта о внесении изменений в Соглашение.

В рамках мероприятия делегации также рассмотрели вопрос функционирования международных регулярных автобусных маршрутов между двумя государствами.

«Таврида» будет готова к 2020 году

"Таврида" будет готова к 2020 году

Трасса «Таврида» построена уже на треть. О том, как идёт работа сегодня, и о том, что нового происходит на этом важном объекте крымской инфраструктуры, делегаты Крымского транспортного форума услышат уже через две недели.

«Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым ведёт постоянный мониторинг хода строительства трассы «Таврида», – отмечает председатель Государственного комитета

дорожного хозяйства Республики Крым Сергей Карпов. – Строительство трассы разделено на 7 этапов, 6 из которых относятся к Республике Крым, а седьмой находится в территориально-административных границах Севастополя. Строительство ведётся одновременно на всех 7 этапах и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (1-4 этапы – 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в декабре 2018 года. Движение по всей трассе в четырёхполосном исполнении до Севастополя откроется в декабре 2020 года».

«Готовность «Тавриды» составляет 30%, – уточняет Сергей Карпов. – В соответствии с графиком генеральный подрядчик работает на всех этапах строительства круглосуточно. На сегодняшний день на объекте задействовано более 3 тысяч человек и свыше 1 тысячи единиц техники».

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

Вопрос о переносе нефтебазы и портовых объектов из центральной части Владивостока был поднят на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с городскими СМИ. Совещание состоялось в рамках пятого Дальневосточного МедиаСаммита в кампусе ДВФУ.

Главный редактор информагентства «Восток-Медиа» Евгений Артемчук напомнил, что разговор о планах по переносу торгового порта и нефтебазы шел в январе на встрече Андрея Тарасенко с главредами муниципальных СМИ. Тогда глава Владивостока отметил, что в переносе нефтебазы удалось серьезно продвинуться. Владельцам объектов предложили на выбор три площадки. Соглашение с властями, как ожидается, будет подписано в ближайшие месяцы.

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

С переносом порта ситуация обстоит несколько сложнее. «Город растет, и возить через центр машины с контейнерами, конечно, сложно и не нужно. Мы действительно хотели в перспективе бы перенести порт в другое место, нужно подбирать площадки. Но эта работа может занять 5-7 лет», – отметил Андрей Тарасенко. Он также добавил, что обсуждаются и альтернативные варианты: к примеру, строительство низководного моста в Хасанский район. Туда можно было бы перенести контейнерный терминал.

Тарасенко подчеркнул, что проблема, с которой столкнулся Владивосток, не уникальная. Более того, эта тенденция отмечается во многих крупных портовых городах, и вынесение объектов за территорию города — единственный перспективный вариант. «В Новороссийске, например, строится новый порт рядом с городом. Раньше города строились индустриальные – ходить на работу и домой, и все. Сейчас потребности у людей другие, нужны территории для отдыха», – обозначил Андрей Тарасенко.

По мнению врио губернатора, портовые объекты занимают слишком большую территорию в центре города. А он растет, и есть необходимость разрабатывать новые площади под инфраструктурные объекты. «Территория порта интересна в городе с точки зрения развития круизного туризма, организации красивой стоянки яхт, обустройства прогулочной зоны, чтобы люди могли проводить там время», – отметил он.