Темпы реализации строительной и специальной техники в России с января по апрель 2020 г. увеличились на 8 %. Но это не основание для веселья: это не четко характеризует ситуацию на автомобильном рынке, поскольку с настоящими проблемами производители и дилеры столкнулись лишь в апреле.
Говоря об этой ситуации, глава Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов рассказал: «Мы понимаем, что до конца года о росте нам говорить, как ни жаль, не придется. Наша сфера деятельности не вошла в каталог в наибольшей степени пострадавших отраслей».
По его мнению, требуется помощь отрасли на уровне правительства, а не тоЮ когда все закончится, спасать станет некого. «От того, как пройдут через настоящий момент наши непосредственные покупатели и насколько быстро они войдут в привычный ритм, зависит успешное восстановление экономики в целом. А возобновление нормальной работы невозможно без продолжения разработки инфраструктуры, жилья и дорожной сети», — заявил Андрей Комов.
Нелегкую обстановку усугубил возросший утильсбор. По оценке специалиста, у многих потребителей в обозримом будущем навряд ли есть свободные средства на уплату утильсбора. Поэтому АЕБ хочет обратиться к правительству и Минпромторгу с просьбой заморозить этот налог как минимум до декабря. Кроме того, Андрей Комов думает, что на авто, которые серийно не выпускаются в России, утилизационный сбор надо отменить. Также комитет автопроизводителей коммунально-строительной и техники специального назначения АЕБ рекомендует ввести мораторий на рост утилизационного сбора на 3 года.
Доля авторынка предприятий, которые являются членами ассоциации, составляет в районе 4/5 всего авторынка строительной и спецтехники России.