Все модели АвтоВАЗа падают по продажам

Все модели АвтоВАЗа падают по продажам

Как свидетельствует отчет, который подготовила Ассоциация европейского бизнеса, темпы реализации Lada в России в минувшем феврале уменьшились к прошлому году на 7,4 процента. В этой связи коэффициент февральских продаж является самым пессимистичным с 2017-го года. Аналитики указывают на то, что рухнули продажи подавляющего большинства моделей.

Согласно опубликованной статистике, Лада Гранта остается самым востребованным автомобилем на отечественном рынке. Продажи Lada Ларгус в феврале уменьшились на 9,4 %. А вот «Иксов» в феврале было реализовано 1,5 тыс. ед. — регресс достиг двадцати процентов. Это самые худшие показатели среди всего модельного ряда производителя.

В прошлом январе Ассоциация давала прогноз, что ждет рынок по итогам 2020 года: ожидалось снижение продаж еще на 2%, то есть до 1.72 млн. В АЕБ добавили, что игроки рынка достигли потолка возможностей в стимуляции спроса. «Никто не уверен, что в этом году произойдет какое-либо значимое улучшение во внешней среде», — добавили в ассоциации.

Все модели АвтоВАЗа падают по продажам

Прошлой осенью руководитель Lada Ив Каракатзанис говорил, что автоконцерн с большой долей импортозамещенного производства и вложениями в отечественную экономику должен получать куда большую господдержку. После остановки программы господдержки в 2019 году авторынок стал меньше на 2,3%. Караткатзанис убежден, что поддержка со стороны правительства автокомпаний должна зависеть от их экономической роли.

Но с такой позицией согласны не все. Так, по заверениям Сергея Барашкова, представителя аналитического агентства, тольяттинский автогигант пока еще нельзя полностью считать успешным концерном. «Столь капитальное падение продаж, конечно, — причина призадуматься, — высказал он. — Судьба Lada волнует всех россиян, поскольку в развитие автоконцерна были вкачаны колоссальные средства. Причем из бюджета. Поэтому крайне удивляет, что теперь реализация машин настолько серьезно проседает.

Аналитик полагает, что проблема заключается в том, что корпорацию на протяжении продолжительного времени искусственно поддерживали. И это «смазывало» существующие в маркетинге и продажах трудности, а также не позволило внедрить успешную и эффективную модель взаимодействия с потребителем.