Колоссальные убытки: коронавирус грозит остановкой крупнейшим автомобильным концернам

Колоссальные убытки: коронавирус грозит остановкой крупнейшим автомобильным концернам

Начавшаяся в КНР эпидемия вынуждает подстраховываться всех — включая производителей автомобилей. Если проблема с эпидемией не разрешится, то можно сказать точно: автопроизводителей ждет серьезный ущерб.

Два основных российских автомобильных предприятия отреагировали на обстановку в каком-то смысле подобным образом. Менеджеры «АвтоВАЗа» сформировали антикризисный центр, миссия которого — оценить риски, сопряженные со сложившейся ситуацией.

Колоссальные убытки: коронавирус грозит остановкой крупнейшим автомобильным концернам

В текущий момент «АвтоВАЗ» не намерен менять производственные планы вследствие эпидемии, заявляя, что на складах присутствует достаточный для бесперебойного выпуска машин запас запчастей китайского производства.

Вопросами же антикризисного штаба будет проверка эпидемиологической ситуации в КНР и корректировка производственных планов при необходимости. Так что в функции штаба входит и возможный подбор других поставщиков запчастей.

А вот «КамАЗ» может ввести с 20 апреля короткую рабочую неделю ровно по той же причине — перебои с поставками из Китая. Но в менеджменте автоконцерна сообщают, что меры эти превентивные.

Колоссальные убытки: коронавирус грозит остановкой крупнейшим автомобильным концернам

Так, пресс-служба челнинцев сообщила, что поручение о сокращении рабочего времени издано скорее для подстраховки, а его задача — устранение внеплановых простоев в случае проблем в закупке расходных материалов китайского производства или их полного прекращения.

Таким образом, и менеджеры «КамАЗа» готовятся к тому, что комплектующие из Китая могут так и не начать поступать. А значит, надо будет принимать меры.

Есть неувязка и у фирмы Ниссан, которая сообщила о планах приостановить рабочие процессы на всех своих фабриках.

Первопричиной, конечно, является распространение коронавируса в Китае. Ниссан использует не менее 800 наименований автодеталей, которые выпускаются на заводах, размещенных в китайской провинции Хубей — именно там и происходит глобальное распространение вируса, инициированного коронавирусом Covid-19.

По свидетельству инсайдеров, управление Nissan даже обратилось к китайскому правительству для разрешения снова начать производство изделий при условии соблюдения обязательных мер безопасности. Пока еще китайские власти не дают подобного разрешения. Резервы деталей на всех предприятиях Ниссан при этом уже завершаются.