Аналитическое издание Journal of Commerce составило рейтинг 50 крупнейших портов мира по объемам грузоперевозок за 2016 и 2017 годы. Согласно подготовленному рейтингу, в ТОП-10 оказалось сразу семь китайских портов. Также шесть позиций отошли китайским портам в списке десяти самых стремительно развивающихся портовых инфраструктур.
На первом месте обоих рейтингов оказался порт Шанхая. За 2017 год через него прошло почти 40,3 млн контейнеров, что на 8,5 % превысило показатели предыдущего года.
Вторым портом по динамике развития оказался китайский порт Нинбо-Чоушань — увеличение грузооборота в процентном отношении для него составило 13,9 %. В общем рейтинге он оказался на четвертой строке.
Прекрасные показатели продемонстрировал порт Сингапура, который оказался вторым, после Шанхая. Темпы его развития составили 9 %.
Кроме того, в десятку из некитайских вошли порты Пусана (Южная Корея, 6 место) и Джебель-Али (ОАЭ, 9 позиция). Замкнул ТОП-10 снова китайский порт — Тяньцзинь.
Самым крупным европейским портом оказался нидердандский Роттердам, который в общемировом рейтинге занял 11 строчку. Его грузооборот, по данным за 2017 год, оказался в три раза меньше, чем у лидера — Шанхая, — 13,7 млн контейнеров.
Несмотря на общую положительную динамику, некоторые порты показали отрицательные значения. Например, Кланг (Малайзия) сократил грузооборот на 1,2 млн контейнеров и опустился в рейтинге на 12 место. Одним из антилидеров по динамике оказался индийский порт Мундра, у которого оборот снизился на 17 %. Не очень дела обстоят и у испанского транзитного порта Альхесирас, который потерял позиции из-за забастовки докеров.
Ни один российский порт не вошел в рейтинг ТОП-50.