Перевозчики в России испытывают серьезные затруднения из-за дефицита складских площадок на границе с Китаем, что приводит к значительным увеличениям затрат. В течение последних двух лет средний срок оформления и обработки грузов увеличился с одного до семи дней, а простой вблизи погранпереходов обходится в среднем 15 тысяч рублей в сутки, что накапливает значительные издержки для компаний.
Правительство обозначило необходимость развития логистической инфраструктуры, поручив правительству распространить льготы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) на проекты, связанные с транспортной инфраструктурой. Это означает, что компании получат доступ к субсидиям на кредиты, налоговым льготам и помощникам в выборе земельных участков, что должно способствовать привлечению частных инвестиций и строительству новых складов.
Эксперты подчеркивают важность создания логистических центров вблизи пограничных переходов, особенно в Приморском и Забайкальском краях. В настоящее время только три из двенадцати пограничных переходов между Россией и Китаем имеют адекватную складскую инфраструктуру. Это создает дополнительные проблемы с обработкой грузов и замедляет логистические процессы.
Разработка новых площадок позволит не только ускорить доставку товаров, но и повысить эффективность работы логистической отрасли в Дальнем Востоке. Кроме того, такие изменения помогут снизить конечную стоимость товаров для потребителей в России, так как дополнительные расходы перевозчиков будут минимизированы. Строительство многофункционального логистического центра площадью 320 гектаров вблизи села Березовка станет одним из шагов к улучшению ситуации, позволяя более эффективно обрабатывать грузопотоки из Китая и организовывать их дальнейшую транспортировку по железной дороге.
Напомним, рост цен на услуги 3PL-операторов: следствие высокого спроса и дефицита персонала.