Проблемы и перспективы развития складской инфраструктуры на Дальнем Востоке: мнение экспертов

Проблемы и перспективы развития складской инфраструктуры на Дальнем Востоке: мнение экспертов

В условиях растущих цен на строительные материалы и кредитные ставки, компании, занимающиеся развитием складской инфраструктуры на Дальнем Востоке, сталкиваются с серьезными экономическими вызовами. По словам экспертов, таких как Вадим Филатов, ключевые меры налоговой поддержки могут существенно снизить затраты и ускорить окупаемость инвестиционных проектов по строительству новых складов в приграничных территориях.

Несмотря на это, рост средневзвешенной ставки на корпоративные кредиты, достигший 21-25% в прошлом году, ставит под вопрос возможность финансирования новых проектов за счет заемных средств. Эльвира Кускова отмечает необходимость введения субсидий для российских компаний, что поможет компенсировать часть строительных затрат и привнести дополнительные стимулы для привлечения инвестиций.

В числе предлагаемых административных преференций для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) – упрощение доступа к иностранной рабочей силе, сокращение сроков контрольных проверок и возможность применения режима свободной таможенной зоны. «Ускорение перевода земель из одной категории в другую может значительно облегчить процесс реализации проектов», – добавила Кускова.

При этом Николай Крепышев из компании «Альфа Строй» предупреждает: себестоимость строительства в России уже возросла на 10-12%, а ожидаемое повышение цен на строительные материалы и рост фонда оплаты труда могут привести к еще большему увеличению затрат. Он призывает компании использовать коммерческие сметы вместо федеральных или территориальных расценок, адаптируя их к текущим рыночным условиям.

В дополнение к этому, эксперты подчеркивают важность распространения льгот на приобретение и доставку строительных материалов, а также на подключение электричества к новым логистическим центрам. Многие площадки, подходящие для строительства, находятся на расстоянии 5-10 километров от ближайших источников электроэнергии, что увеличивает затраты на их подключение.

Таким образом, решение проблем с дефицитом складских площадок на Дальнем Востоке требует комплексного подхода, включающего налоговые льготы, административные меры и создание благоприятных условий для инвесторов.

Напомним, в логистике не хватает 312 тыс. сотрудников.