РЖД, «Россети» и «Транснефть» могут заменить дивиденды на инвестиции

Правительство склоняется к тому, чтобы предоставить РЖД возможность не платить дивиденды по обыкновенным акциям, ограничившись выплатами по префам, но направлять свободную прибыль на финансирование инвестпроектов, пишет в среду газета. Группа вынесет на рассмотрение бюджетной комиссии предложение о «долгосрочных решениях» по дивидендной политике РЖД, которые, в частности, предусматривают направление всей чистой прибыли на развитие железных дорог.

Речь идет о мероприятиях комплексного плана модернизации, программе развития РЖД до 2025 года. При этом из бюджета будет исключена господдержка инвестпрограммы РЖД, сообщается со ссылкой на протокол заседания рабочей группы по бюджетным проектировкам. Но РЖД дело может не ограничиться, ссылается издание на поручение Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФАС по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа.

Ведомства до 5 сентября должны согласовать свои предложения по «совершенствованию дивидендной политики» федеральных инфраструктурных монополий с учетом «безусловного финансового обеспечения» их инвестпрограмм. Темой совещания было логистическое обеспечение экспорта угля. Поручение следует рассматривать с точки зрения инфраструктурного обеспечения развития этого сектора, пояснил изданию источник в госорганах.

Другой федеральный чиновник подтвердил газете, что предложение будет проработано по всем инфраструктурным компаниям, в том числе по «Россетям» и «Транснефти», но вопрос будет упираться в позицию Минфина. В Минфине запрос издания перенаправили в профильное Минэкономразвития, там и в Минтрансе сообщили, что вопрос прорабатывается. В Минэнерго, ФАС и РЖД комментариев не предоставили.

В следующем году возрастет объем складских услуг в Новосибирске

В Новосибирске прошла конференция «Логистика будущего», на которой выступали авторитетные докладчики, представляющие крупнейших игроков рынка.

Своим обзором поделился докладчик, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании Nazarov&Partners, Рустам Сатышев.

По его данным, сейчас в Новосибирской области насчитывается 5,69 млн квадратов индустриальной недвижимости. Большая часть предложения приходится на классы «C» и «D» — 4,15 млн кв. м. На «А» — 0,98 млн кв. м. Самый «маленький» сегмент — это «В», всего 0,56 млн кв. м.

Объекты классов «А» и «В» преимущественно сконцентрированы на левом берегу — там находится примерно в 3 раза больше качественных площадей.

Сейчас вакантными остаются 9 % площадей класса «А» и 22% — класса «В». По информации представителя компании Nazarov&Partners, самая высокая вакансия — в сельсовете «Толмачевский» (ПЛП), в Ленинском и Кировском районе города.

Рустам Сатышев отметил, что в районе сельсовете «Толмачевский» (ПЛП) сложилась самая высокая конкуренция, которая привела к снижению ставок. Здесь же ожидается большой объем ввода складов в следующем году.

На правом берегу Новосибирска, напротив, наблюдается дефицит складов. Перспективной, по мнению руководителя отдела складской недвижимости, является зона развития Станционного сельсовета (ш. Северный объезд, Пашинский переезд, «Евросиб-Терминал-Новосибирск»).

Дефицит складов в черте города — на малый формат (блоки 500-1500 кв. м) и на средний формат (блоки 5000-10000 кв. м), уточнил спикер «Логистики будущего».

Он также подчеркнул, что все склады классов «А» и «В» были построены в течение последних 10 лет. По итогам этого года ввод складов ожидается на уровне 100000 кв. м, а в 2019 г. — 160 000 кв. м.

В процессе стройки находятся объекты со сроками ввода в 2019 г.: ОРЦ «Росагромаркет» (93 000 кв. м), РЦ X5 Retail Group (38 000 кв. м), PNK Group (15 000 кв. м) и СК «Сибирский» (80 000, часть площадей сдаются в эксплуатацию в 2018 г.).

По данным эксперта, сейчас в открытой продаже находится 848 га промназначения, средняя стоимость гектара — 9,37 млн руб. И подсчеты показывают, что чтобы освоить все участки, девелоперам понадобится 25 лет.

И в заключение Рустам Сатышев предоставил свои выводы: «Мы точно вышли из нижней зоны кризиса, эксперты прогнозируют что в 2017 г. и 2018 г. будут самые высокие темпы роста (многие говорят это просто откат, но мы уже вышли в положительную динамику), далее — стабилизация».

Отраслевые показатели отстают на один год, рост ожидается 2018-2019 гг. В сегменте складской недвижимости наблюдается эффект отложенного спроса: основные сделки планируются на конец 2018 г. и на 2019 г.

Чтобы обновить 4,15 млн кв. м, необходимо увеличить темпы строительства новых объектов + увеличить темпы реконструкции старого фонда. Необходимо наращивать строительство и земельный потенциал на правом берегу, в районе Северного объезда.

Рост арендных ставок не наблюдается из-за дисбаланса складов по районам возникли зоны с высокой и низкой конкуренцией, это напрямую влияет на уровень арендных ставок.

Итоги переговоров представителей России и Китая: в каких сферах договорились о сотрудничестве

В Даляне завершилась встреча Юрия Трутнева, полномочного представителя Президента РФ, и вице-премьера Государственного Совета Китая Ху Чунхуа. В рамках межгосударственной встречи прошло заседание комиссии по взаимодействию Северо-Восточного Китая и ДФО и Байкальского региона.

Итоги переговоров представителей России и Китая: в каких сферах договорились о сотрудничестве

Одним из предложений, внесенных китайской стороной, было строительство высокоскоростной трассы, соединяющей Суйфэньхе и Владивосток. Проект потребует привлечения инвестиций в размере 7 млрд долларов США. Согласно проекту, новая магистраль должна стать частью ВСМ Владивосток-Муданцзян. От российской стороны ожидается решение нескольких спорных вопросов. В частности, необходимо определиться с тем, как именно будет проходить магистраль по территории РФ, выделить под этот проект землю. Возникла и еще одна проблема, требующая привлечения специалистов, — нужно продумать, как будет реализован переход с российской колеи на китайскую, которые имеют разную ширину. Как только эти вопросы будут решены, Китай приступит к строительству своей части магистрали.

Итоги переговоров представителей России и Китая: в каких сферах договорились о сотрудничестве

Представители российской стороны пытались выяснить судьбу логистических проектов «Приморье1» и «Приморье2». Их реализация позволила бы существенно снизить затраты на транспортировку грузов из Северо-Востока Китая. Тем не менее, китайская сторона затягивает переговоры, и, как заявил Трутнев, вообще не ясно, заинтересовано ли правительство Китая в этой программе. Скорее всего, придется заморозить проекты и разрабатывать новую логистическую модель, — подчеркнул полпред.

Итоги переговоров представителей России и Китая: в каких сферах договорились о сотрудничестве

В ходе российско-китайской встречи были достигнуты соглашения по развитию сотрудничества в сферах бизнеса, логистики, разработки ресурсов, сельскому хозяйству, промышленности и поставок оборудования. Также были затронуты вопросы упрощения прохождения таможни. Соответствующие документы уже готовятся к подписанию.

В ТОП-10 крупнейших портов мира вошли 7 китайских

Аналитическое издание Journal of Commerce составило рейтинг 50 крупнейших портов мира по объемам грузоперевозок за 2016 и 2017 годы. Согласно подготовленному рейтингу, в ТОП-10 оказалось сразу семь китайских портов. Также шесть позиций отошли китайским портам в списке десяти самых стремительно развивающихся портовых инфраструктур.

В ТОП-10 крупнейших портов мира вошли 7 китайских

На первом месте обоих рейтингов оказался порт Шанхая. За 2017 год через него прошло почти 40,3 млн контейнеров, что на 8,5 % превысило показатели предыдущего года.

В ТОП-10 крупнейших портов мира вошли 7 китайских

Вторым портом по динамике развития оказался китайский порт Нинбо-Чоушань — увеличение грузооборота в процентном отношении для него составило 13,9 %. В общем рейтинге он оказался на четвертой строке.

Прекрасные показатели продемонстрировал порт Сингапура, который оказался вторым, после Шанхая. Темпы его развития составили 9 %.

Кроме того, в десятку из некитайских вошли порты Пусана (Южная Корея, 6 место) и Джебель-Али (ОАЭ, 9 позиция). Замкнул ТОП-10 снова китайский порт — Тяньцзинь.

В ТОП-10 крупнейших портов мира вошли 7 китайских

Самым крупным европейским портом оказался нидердандский Роттердам, который в общемировом рейтинге занял 11 строчку. Его грузооборот, по данным за 2017 год, оказался в три раза меньше, чем у лидера — Шанхая, — 13,7 млн контейнеров.

Несмотря на общую положительную динамику, некоторые порты показали отрицательные значения. Например, Кланг (Малайзия) сократил грузооборот на 1,2 млн контейнеров и опустился в рейтинге на 12 место. Одним из антилидеров по динамике оказался индийский порт Мундра, у которого оборот снизился на 17 %. Не очень дела обстоят и у испанского транзитного порта Альхесирас, который потерял позиции из-за забастовки докеров.

Ни один российский порт не вошел в рейтинг ТОП-50.

Карельские депутаты предложили ввести «Платон» на региональных дорогах

Депутат регионального парламента Виктор Степанов предложил ужесточить меры в отношении водителей большегрузов и внедрить систему «Платон» на региональных трассах. Депутат Виктор Степанов порекомендовал правительству Карелии в 2019 году решить вопросы с системой весового контроля в республике.

Карельские депутаты предложили ввести "Платон" на региональных дорогах

По оценке парламентария, большегрузный транспорт наносит урон местным трассам. «Эти „Тонары“, эти перегруженные лесовозы гробят наши дороги. На федеральные дороги не едут. Почему-то перед Финляндией на границе разгружают наполовину кузова свои и потом только въезжают. Потому что их сразу арестуют или завернут обратно. Там не пройдут они просто-напросто. А мы вкладываем деньги и гробим наши дороги»,- сказал Виктор Степанов.

Степанов пояснил, что владельцы больших грузовиков, перевозящих, в частности, лес и камень, не взвешивают груз и беспрепятственно передвигаются по трассам Карелии. По мнению депутата, перегруженные тяжелые машины разрушают покрытие автодорог региона.

Виктор Степанов предложил ввести на дорогах республики систему «Платон», которая позволит взимать плату с хозяев большегрузов.

Запущен первый контейнерный поезд по маршруту Китай-Монголия-Екатеринбург

Китайский железнодорожный оператор Modern Way Cross Border Logistics совместно с филиалом ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге организовал сообщение первого контейнерного поезда по маршруту КНР-Монголия-Екатеринбург.

Запущен первый контейнерный поезд по маршруту Китай-Монголия-Екатеринбург
????????????????????????????????????

Подвижной состав, груженный 41 контейнером вместимостью 40 футов, вышел в ночь на 25-е июня из города Уланчаб (провинция Внутренняя Монголия, КНР). В течение суток поезд достиг погранперехода «Эрлянь-Замын-Удэ», где контейнеры были перегружены на вагоны ПАО «ТрансКонтейнер». Далее состав проследовал до железнодорожного пункта пропуска «Наушки».

После оформления внутреннего таможенного транзита поезд покинул станцию и в настоящий момент движется в сторону терминала Екатеринбург-Товарный.

Общее транзитное время в пути должно составить 10 суток. Грузовые отправки по данному маршруту планируется запустить на еженедельной основе с июля.

Отправка контейнерного поезда состоялась в рамках проекта китайского правительства «Один пояс, один путь».

Все порты перейдут на рубли к 2025 году

Все порты перейдут на рубли к 2025 году

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, предусматривающий установление цен и тарифов на услуги в морских портах РФ в российских рублях, сообщает ТАСС. Его подготовкой занимался Минфин, а на рассмотрение в Госдуму документ был внесен в марте этого года.

Все порты перейдут на рубли к 2025 году

Главная цель закона – оградить российских юридических лиц от значительного роста стоимости портовых услуг «в связи с негативными изменениями курса национальной валюты». Однако для некоторых операторов закон предусматривает «отсрочку» в виде переходного периода, который продлится до 1 января 2025 года. «Дополнительное время» получат компании, которые по состоянию на 1 января 2018-го имели обязательства в инвалюте.

Все порты перейдут на рубли к 2025 году

«Необходимость установления переходного периода и его сроки обусловлены тем, что у большинства компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в российских портах, в настоящее время имеются долгосрочные обязательства в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, реструктуризацию задолженности в различных объемах и с различными сроками погашения», – говорится в пояснительной записке к документу. Для всех остальных требование о переводе тарифов в рубли станет обязательным через десять дней с момента официальной публикации закона.

У Каспия новый статус. Спустя 22 года переговоров

У Каспия новый статус. Спустя 22 года переговоров

В Актау подписан исторический документ — Конвенция о правовом статусе Каспийского моря. Выход к нему имеют пять стран — Россия, Казахстан, Иран, Азербайджан и Туркменистан. Над проектом документа работали более 20 лет.

У Каспия новый статус. Спустя 22 года переговоров

Встреча в Актау, где приняты без преувеличения судьбоносные решения, проходит в Международный день защиты морской среды Каспия. Именно на сохранение и развитие всего региона и направлена Конвенция о правовом статусе Каспийского моря. За одним столом — лидеры России, Казахстана, Ирана, Азербайджана и Туркменистана, вместе ставят подписи под историческим документом, который готовили более 20 лет. Владимир Путин, выступая на саммите, особо отметил, что соглашение, которое учитывает интересы всех пяти стран, приходит на смену еще советско-иранским договоренностям середины прошлого века. Теперь Конвенция отвечает всем современным вызовам.

У Каспия новый статус. Спустя 22 года переговоров

«Мы с вами хорошо понимаем, какая ответственность лежит на прикаспийских странах за обеспечение безопасности региона. В непосредственной близости от Каспийского моря находятся очаги нестабильности — Ближний Восток, Афганистан. Поэтому тесного сотрудничества требует сама жизнь, коренные интересы наших народов. Важно, чтобы государства пятерки и далее наращивали системное  взаимодействие в борьбе с терроризмом и оргпреступностью, расширяли совместную работу спецслужб и пограничных ведомств», — сказал Путин.

Здесь же, на саммите подписывают протоколы о сотрудничестве и главы профильных ведомств — министры внутренних дел. Заключены также межправительственные соглашения в сфере экономики, транспорта и безопасности.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на правах хозяина встречи предложил создать механизм пятисторонних консультаций под эгидой МИД, где станут обсуждать все актуальные темы. Принципиальный вопрос уже решен: монополия на мореплавание — только у каспийской пятерки. В регионе вводится запрет на присутствие любых иностранных вооруженных сил. Каспий должен быть территорией мира, отметил глава Туркменистана. Согласен с коллегой и президент Ирана.

«Каспийское море принадлежит прикаспийским странам, и любое строительство военных баз и предоставление иностранным государствам прав на проход военных кораблей, подводных лодок, на пролет военных самолетов и даже провоз грузов, принадлежащих иностранным государствам, через Каспий запрещается», — заявил Хасан Роухани.

Долгое время не получалось определить статус Каспия — озеро это или море. Ведь он обладает и теми, и другими характеристиками — так и записали  в новой Конвенции. Согласно документу, основная площадь поверхности остается в общем пользовании пяти стран, а дно и недра с богатыми запасами нефти и газа поделят в соответствии с международным правом. Это даст новый импульс экономическому сотрудничеству. Товарооборот России с остальными каспийскими странами составил 22 миллиарда долларов в прошлом году, а в этом уже вырос на 10%. Владимир Путин предложил проводить Каспийский экономический форум.

«Принимаемые решения о создании Каспийского экономического форума позволят укрепить контакты между деловыми сообществами. Россия предлагает странам пятерки сфокусироваться на сотрудничестве в сфере цифровой экономики, активно внедрять информационно-коммуникационные технологии и электронную коммерцию, заниматься цифровизацией внешнеторговых операций, грузоперевозок и логистики», — сказал президент России.

Сотрудничество стран с принятием Конвенции должно выйти на качественно новый уровень. Будет усилена борьба с браконьерством — сейчас на Каспии действует временный запрет на вылов осетровых, но Россия уже заявила, что поддержит и более длительный мораторий. Станут развивать туризм — регион может принимать до миллиона отдыхающих в год, нужна только инфраструктура, созданием которой теперь и займутся. В следующем году на воду спустят круизный морской лайнер, а к 2025 году в Каспийске появится новый порт, способный принять, в том числе, большие торговые суда. Подписанная в Актау Конвенция должна стать конституцией Каспийского моря, подытожили лидеры пяти государств.

Закон «О таможенном регулировании» принят ГД в третьем чтении

Госдума на заседании, которое состоялось 26 июля, приняла в третьем чтении ФЗ «О таможенном регулировании». Он должен вступить в силу с 1 августа этого года.

На разработку законопроекта потребовалось полтора года. Впервые он был внесен в Госдуму 28 апреля текущего года. Законопроект вызвал бурное обсуждение в связи с намерением ввести дополнительные сборы для тех, кто делает покупки в иностранных интернет-магазинах. Но эту инициативу убрали ко второму чтению.

Закон «О таможенном регулировании» принят ГД в третьем чтении

К работе над законопроектом были подключены специалисты в различных областях. Помимо представителей Минфина и таможни, в рабочую группу вошли представители деловых кругов и ассоциации. Долгое время стороны не могли достичь соглашения, но тем не менее это произошло. Соответствующие договоренности нашли отражение в поправках к законопроекту.

Разработчики ФЗ «О таможенном регулировании» ставили целью упрощение процедуры таможенного оформления. Также внесенные изменения должны способствовать снижению издержек участников импортно-экспортных операций при сохранении эффективности работы таможенных структур.

Больше всего вопросов вызвали три поправки — в частности, о возврате излишне взысканных таможенных платежей с процентами. По этой поправке достичь компромисса не удалось, и с 1 августа 2018 года бизнес будет нести дополнительные расходы.

Вторая сомнительная поправка касалась получения классификационного решения на импорт оборудования в виде компонентов. Изначально закон устанавливал ограничить выдачу разрешения одной внешнеэкономической сделкой. В результате переговоров эта норма была оставлена, но с дополнением о том, что Кабмин определит исключения для получения классификационных решений для оборудования, которое ввозится по нескольким сделкам.

Закон «О таможенном регулировании» принят ГД в третьем чтении

Главным достижением рабочей комиссии можно считать норму, согласно которой любые спорные моменты будут решаться в пользу декларанта или другого застрахованного лица. Кроме этого, было отдельно прописано положение о том, что не допустимо привлекать к административной ответственности в случае неясной или двойственной трактовки положений закона.

Дело осталось за малым: законопроект должен быть одобрен Советом Федерации, его также должен одобрить Президент.

К 2025 году пропускная способность газопроводов Ирана увеличится в два раза

К 2025 году пропускная способность газопроводов Ирана увеличится в два раза

Х. Торбати, генеральный директор Иранской компании IGEDC, которая занимается разработкой месторождений и созданием технических мощностей, заявил о том, что к 20 марта 2019 года (срок окончания нынешней Солнечной Хиджры) в стране протяженность газопровода увеличится на 1 тыс. км.

К 2025 году пропускная способность газопроводов Ирана увеличится в два раза

Протяженность подключенной газопроводной линии, которая была введена в эксплуатацию за предыдущий отчетный период, также составляет 1 тыс. км.

Помимо подключения газопровода, компания планирует ввести в эксплуатацию несколько новых компрессорных станций.

Торбати подчеркнул, что темпы строительства газопровода значительно превышают те, которые были изначально заложены в проекте. Таким образом, до конца реализовать задачи удастся гораздо раньше срока.

Стоит отметить, что компания действительно ускорилась в работе. Если в этом и прошлом году было проложено в совокупности 2 тыс. км магистралей, то в предыдущие года этот показатель не превышал 250 км.

Если удастся сохранить текущие темпы, то к 2025 году протяженность газопроводов в Иране увеличится суммарно на 9 тыс. км. Как итог, возрастет и пропускная способность — она составит 400 млрд кубометров в год. На сегодняшний день пропускная способность составляет 200 млрд кубометров.

К 2025 году пропускная способность газопроводов Ирана увеличится в два раза

В основном прокладка новых линий ведется в сельской местности. Выступая с докладом 16 июля, Торбати сообщил, что жители почти 74 % сельских районов уже имеют доступ к магистральному газу. Статистика по городам доходит практически до 97 % — 1117 городов полностью газифицированы.

Подключение потребителей к национальной газовой сети не единственная задача, поставленная правительством Ирана. В настоящий момент активно строится газопровод Ираншахр-Чабахар. Также в ближайшей перспективе запланировано увеличение протяженности газопровода в провинции Систан-Белуджистан на 350 км.