По оценкам Минфина, цены на нефть в районе 50 долларов за баррель достаточны

Обвал цен на нефть может повториться, если котировки нефти останутся выше долгосрочных равновесных уровней. Об этом говорится в документе Минфина «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

По оценкам Минфина, цены на нефть в районе 50 долларов за баррель достаточны для сбалансированности мирового рынка.

По оценкам Минфина, цены на нефть в районе 50 долларов за баррель достаточны

«Однако наблюдаемые сейчас высокие цены поддерживаются преимущественно временными факторами, включая геополитические», — говорится в документе. В частности, Минфин напоминает, что в 2018 году произошел невероятно быстрый обвал добычи в Венесуэле (производство страны сократилось на треть ниже квоты ОПЕК).

«Политика США создает риск перехода мирового рынка в состояние дефицита. Администрация Дональда Трампа угрожает ввести санкции против Венесуэлы из-за недостатка демократии в стране. Но решающим фактором стал выход США из ядерной сделки с Ираном, в результате чего в конце 2018 года должны возобновиться полноценные санкции. Главной целью ставится подрыв экспортных доходов Ирана от продажи нефти», — считают в Минфине.

По оценкам Минфина, цены на нефть в районе 50 долларов за баррель достаточны

Складывающая сейчас ситуация аналогична периоду высоких цен на нефть 2011—2013 годов, говорится в документе Минфина. Тогда маржинальные издержки извлечения цен на нефть находились на уровнях порядка 80—90 долларов за баррель, однако несмотря на это цены на нефть находились выше долгосрочного равновесия, колеблясь около 110 долларов за баррель. По мнению Минфина, этому способствовала комбинация факторов, включая «Арабскую весну» 2011 года, спровоцировавшая войны в Ливии и Сирии, которые обвалили добычу этих стран.

«В 2012 году экспорт нефти Ирана был значительно подорван санкциями ООН из-за ядерной программы. Затем, после периода высоких цен 2011—2013 годов последовала ценовая война ОПЕК со сланцевой добычей США, а маржинальные издержки извлечения нефти во всем мире снизились до текущих 50—60 долларов за баррель. Таким образом, если стоимость нефти продолжат оставаться выше долгосрочных равновесных уровней, обвал цен повторится вновь. Ресурсов для добычи в мире достаточно — США, Канада, другие страны имеют возможности и будут наращивать производство», — говорится в документе Минфина.

Объем контейнерных ж/д перевозок увеличился на 12 % за полгода

Объем контейнерных ж/д перевозок увеличился на 12 % за полгода

В июне текущего года железнодорожным транспортом было перевезено свыше 360 тыс. контейнеров TEU. В сравнении с тем же периодом прошлого года объемы грузоперевозок возросли почти на 12 %.

Объем контейнерных ж/д перевозок увеличился на 12 % за полгода

С начала 2018 года по июнь было транспортировано 2 млн. 70 тыс. контейнеров. По внутренним направлениям была произведена отправка 897 тыс. контейнеров ДФЭ, транзитом прошли 222 тыс. Объем экспортных контейнерных перевозок составил 551 тыс. единиц, а импортных — 400 тыс. ДФЭ. Наибольший прирост в сравнении с первым полугодием 2017 года показали транзитные перевозки — почти 25 %. Рост объема импортных и экспортных контейнерных перевозок оказался почти одинаковым — 18,5 % и 18,2 % соответственно. Во внутреннем сообщении объем транспортируемых контейнеров вырос на 3,3 %.

Объем контейнерных ж/д перевозок увеличился на 12 % за полгода

В среднем прирост перевозки груженых контейнеров составил 12,8 %.
Увеличение объема транспортировки в зависимости от перевозимых грузов выглядит следующим образом:

  • Лесоматериалы (32,5 %).
  • Автомобили (31,6 %).
  • Двигатели и промышленное оборудование (22,6 %).
  • Крепления и метизы (14,9 %).
  • Стройматериалы (12,4 %).
  • Черные металлы (17 %).
  • Бумажная продукция (8,5 %).
  • Химикаты (7,3 %).
  • Прочие грузы промышленного назначения (7,2 %).

Объем контейнерных ж/д перевозок увеличился на 12 % за полгода

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов за полгода практически не изменились — зафиксирован незначительный рост на уровне 0,7 %.

В категории цветных металлов, химических и минеральных удобрений, напротив, наблюдается снижение количества транспортируемых контейнеров.

 

Через шесть лет российские порты должны грузиться в 1,5 раза лучше

Через шесть лет российские порты должны грузиться в 1,5 раза лучше

Как полагает Минпромторг, рост грузооборота позволит вытеснить с российского рынка доминирующих сейчас иностранных перевозчиков.

Министерство промышленности и торговли РФ ожидает роста грузооборота отечественных портов до 884 млн тонн в течение двух лет. Такой прогноз сделан в проекте Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, сообщили в ТАСС.

Свои предположения министерство строит на основании устойчивой динамики роста в течение последних двух лет. Так, по итогам 2016-го, грузооборот российских морских портов составлял 721,9 млн тонн, а по итогам 2017-го – уже 786,97 млн тонн. Таким образом, за год прибавка составила 9%. При сохранении динамики, по подсчетам Минпромторга, к 2025 году показатель достигнет отметки 995 млн тонн, а к 2030-му выйдет на уровень 1 129 млн тонн. Для того чтобы обеспечить перевозку увеличивающихся объемов грузов, потребуется пополнить транспортный флот на 1 470 единиц, из которых 1 069 – нужно будет заменить, а 401 – построить. Парк обеспечивающего флота также придется расширить на 1 600 единиц.

«Рост грузооборота создает возможности для развития отечественного транспортного флота и повышения доли российских судовладельцев, оперирующих с национальной грузовой базой, с вытеснением доминирующих сейчас зарубежных перевозчиков», – отмечается в Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. По планам министерства, основой грузопотоков останется продукция топливно-энергетического комплекса: сырая нефть, нефтепродукты, уголь и сжиженный газ. Она обеспечит около 80% в структуре прироста объемов перевалки.

 

У PLT появились новые инвесторы

У PLT появились новые инвесторы

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и частный фонд Public Investment Fund (PIF) (Саудовская Аравия) обнародовали свои планы по инвестировании в платформу Professional Logistics Technologies (PLT). Об этом сообщила пресс-служба Российского фонда.

Договоренность была достигнута по итогам встречи Наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада бен Салмана Аль Сауда, который занимает должность Министра обороны страны. Согласно подписанному 3 дня назад соглашению, Саудовская Аравия вложит серьезные средства в проект PLT, что станет толчком для дальнейшего развития российской логистической инфраструктуры.

Партнерство фондов вносит значительный вклад в развитие инвестиционных и экономических отношений между двумя странами, подчеркнул генеральный директор Фонда Кирилл Дмитриев.

Проект PLT был создан два года назад силами РФПИ. Также в числе основателей значатся разные фонды из Ближнего Востока, в частности, Mubadala Development Company.

В ее портфеле собраны четыре логистических парка в Московской области («ПЛТ-Северное Шереметьево» и «ПЛТ-Чехов»), Новосибирске и Екатеринбурге. Общая площадь этих проектов превышает 400 тыс квадратных метров. Привлеченные от фонда из Саудовской Аравии средства будут направлены на создание новых и современных объектов логистики. Например, PIF намерен инвестировать 100 млн долларов в реализацию проекта технопарка «Тушино» на северо-западе Москвы.

При участии этих двух фондов уже инвестируется один крупный проект — распределительный центр торгового дома «Ашан Ритейл Россия». Его строительство ведется на площади PNK-парка «Косулино» в Екатеринбурге.

Россия и Кыргызстан обсудили наращивание объемов автомобильных грузовых перевозок

Россия и Кыргызстан обсудили наращивание объемов автомобильных грузовых перевозок

Российскую делегацию возглавил директор Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. Кыргызскую — заместитель Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Женишбек Ногойбаев. В мероприятии также приняли участие руководитель Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных, представители АСМАП и транспортных ведомств Кыргызстана.

Стороны подтвердили необходимость укрепления и развития существующих связей между Россией и Кыргызстаном в области автомобильных грузовых и пассажирских перевозок.

В ходе заседания делегации обсудили вопрос внесения изменений в Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении от 16 апреля 2002 года. Так, изменения коснутся определения порядка осуществления каботажных перевозок и перевозок грузов с территории или на территорию третьего государства с учетом особенностей, входящих в право Евразийского Экономического Союза, а также перевозок пассажиров.

Кроме того, кыргызская сторона предоставит информацию о внедряемой в рамках проекта «Таза коом» автоматизированной системе весогабаритного контроля и нормативный правовой акт, регулирующий порядок оплаты экологических сборов при въезде транспортных средств на территорию республики.

В ближайшее время будут проведены необходимые внутригосударственные процедуры по согласованию проекта о внесении изменений в Соглашение.

В рамках мероприятия делегации также рассмотрели вопрос функционирования международных регулярных автобусных маршрутов между двумя государствами.

«Таврида» будет готова к 2020 году

"Таврида" будет готова к 2020 году

Трасса «Таврида» построена уже на треть. О том, как идёт работа сегодня, и о том, что нового происходит на этом важном объекте крымской инфраструктуры, делегаты Крымского транспортного форума услышат уже через две недели.

«Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым ведёт постоянный мониторинг хода строительства трассы «Таврида», – отмечает председатель Государственного комитета

дорожного хозяйства Республики Крым Сергей Карпов. – Строительство трассы разделено на 7 этапов, 6 из которых относятся к Республике Крым, а седьмой находится в территориально-административных границах Севастополя. Строительство ведётся одновременно на всех 7 этапах и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (1-4 этапы – 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в декабре 2018 года. Движение по всей трассе в четырёхполосном исполнении до Севастополя откроется в декабре 2020 года».

«Готовность «Тавриды» составляет 30%, – уточняет Сергей Карпов. – В соответствии с графиком генеральный подрядчик работает на всех этапах строительства круглосуточно. На сегодняшний день на объекте задействовано более 3 тысяч человек и свыше 1 тысячи единиц техники».

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

Вопрос о переносе нефтебазы и портовых объектов из центральной части Владивостока был поднят на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с городскими СМИ. Совещание состоялось в рамках пятого Дальневосточного МедиаСаммита в кампусе ДВФУ.

Главный редактор информагентства «Восток-Медиа» Евгений Артемчук напомнил, что разговор о планах по переносу торгового порта и нефтебазы шел в январе на встрече Андрея Тарасенко с главредами муниципальных СМИ. Тогда глава Владивостока отметил, что в переносе нефтебазы удалось серьезно продвинуться. Владельцам объектов предложили на выбор три площадки. Соглашение с властями, как ожидается, будет подписано в ближайшие месяцы.

Куда могут перенести нефтебазу во Владивостоке

С переносом порта ситуация обстоит несколько сложнее. «Город растет, и возить через центр машины с контейнерами, конечно, сложно и не нужно. Мы действительно хотели в перспективе бы перенести порт в другое место, нужно подбирать площадки. Но эта работа может занять 5-7 лет», – отметил Андрей Тарасенко. Он также добавил, что обсуждаются и альтернативные варианты: к примеру, строительство низководного моста в Хасанский район. Туда можно было бы перенести контейнерный терминал.

Тарасенко подчеркнул, что проблема, с которой столкнулся Владивосток, не уникальная. Более того, эта тенденция отмечается во многих крупных портовых городах, и вынесение объектов за территорию города — единственный перспективный вариант. «В Новороссийске, например, строится новый порт рядом с городом. Раньше города строились индустриальные – ходить на работу и домой, и все. Сейчас потребности у людей другие, нужны территории для отдыха», – обозначил Андрей Тарасенко.

По мнению врио губернатора, портовые объекты занимают слишком большую территорию в центре города. А он растет, и есть необходимость разрабатывать новые площади под инфраструктурные объекты. «Территория порта интересна в городе с точки зрения развития круизного туризма, организации красивой стоянки яхт, обустройства прогулочной зоны, чтобы люди могли проводить там время», – отметил он.